категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 12.06.2017; Категория: История; Теги темы: электромобиль, СССР;

ЛЭТ аккумуляторный мусоровоз

С чем уж точно не ассоциируется тема электромобилей, так с СССР. А зря. Знаете ли вы, что в СССР разрабатывались не один и не два электромобиля? Некоторые из них так и остались на чертежах, некоторые даже дошли до стадии производства... Этой статьёй я бы как раз и хотел открыть череду публикаций на тему электромобилей времён СССР. А начнём мы конечно же с самого первого образца. ЛЭТ — это экспериментальный электромобиль на базе ЗИС-5, грузоподъёмностью 1800 кг, который применялся как мусоровоз.

ЗИС-5

К сожалению о данной машине известно крайне мало сведений. Все характеристики, которые мне удалось узнать из различных источников- можно сгруппировать в такой небольшой список:

Шасси: ЗИС-5.

Аккумуляторов: 40 шт.

Суммарная емкость: 168 А-ч.

Общая масса аккумуляторов: 1400 кг.

Мощность двигателя: 13 кВт при 930 об/мин.

Масса в снаряженном состоянии 4200 кг.

Грузоподъёмность: 1800 кг.

Максимальная скорость: 24 км/ч.

Запас хода: 40 км.

Год выыпуска: 1935.

Всего выпущено: 1 экз.

ЛЭТ – это аккумуляторный мусоровоз на переделанном шасси ЗИС-5, созданный лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института. Позади кабины на грузовой платформе размещались в деревянных ящиках 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А-ч и общей массой 1400 кг. Они питали энергией размещенный под кабиной водителя электродвигатель с последовательным возбуждением. Он развивал мощность 13 кВт при 930 об/мин. Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов.

В снаряженном состоянии электромобиль ЛЭТ, построенный в 1935 г., имел массу около 4200 кг. Мог перевозить два контейнера с мусором массой 1800 кг. Наибольшая скорость машины – 24 км/ч, запас хода – 40 км.

Конструкция этого единственного опытного образца, к сожалению, являлась довольно примитивной, а для компенсации очень большой массы батарей создатели не предприняли никаких инженерных мер. Именно эти недоработки и стали основной причиной отказа от серийного производства данных автомобилей.

Но инженеры не отказались от электромобилей вовсе и были другие, более совершенные модели, о которых и пойдёт речь в наших последующих публикациях! ;)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
О пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССРРазочарование - это хорошоПочему разочарование - это хорошо?
Котик! :)